Часто задаваемые вопросы

Платежная страница

Вопрос:
“При регистрации нового заказа и переходе на платежную страницу, выходит 404 ошибка, в чем причина?”

Решение:
Проверьте была ли загружена платежная страница через Личный Кабинет. В разделе Платежная страница -> Загрузка и выгрузка платежной страницы вы можете скачать и загрузить эталонную страницу.

На продуктивной среде, возможность загрузки платежной страницы закрыта. Для обновления страницы на бою, необходимо загрузить ее на тест и оповестить банк об этом. После того как страница проверена и одобрена, она будет перенесена на бой.

Вопрос:
“Здравствуйте, в данный момент настраиваем подключение на тестовом шлюзе, и обратили внимание что в Safari получаем ошибку 400”

Решение:
Воспользуйтесь, пожалуйста, другим браузером. Данная ошибка возникает на тестовой среде только в браузерах Safari На продуктивной среде платежного шлюза данная ошибка не наблюдается.

Вопрос:
“Мы сделали собственную платежную страницу и загрузили её обратно, через ЛК. После этого при создании заказа отображается стандартная страница Альфа-Банка. Почему такое может происходить?”

Решение:
Прежде всего убедитесь, что логин для ЛК, который использовался для загрузки страницы, соответствует логину для API, через который создается заказ. Например: логину store-operator соответствует логин store-api

Вопрос:
Какие требования к загружаемому логотипу для платежной страницы?”

Решение:
Максимальный размер логотипа 350x103, файл должен быть в формате PNG, размер файла не должен превышать 1Мб

Вопрос:
“Мы передаем параметр pageView=MOBILE , т.к. нужна мобильная верстка. В ответ приходит ссылка, но перейдя по этой ссылке - мы получаем 404 Not Found ошибку. Если передать: 'pageView' => 'DESKTOP' все нормально, возвращает платежную страницу которая открывается.“

Решение:
При передаче параметра pageView=MOBILE, платежный шлюз возвращает ссылку на страницу mobile_payment_ru.html По умолчанию мобильная страница не включена в архив со стандартным набором страниц. Необходимо сверстать мобильную страницу, добавить в архив и загрузить на шлюз.

Ошибки при оплате

Вопрос:

  • “Сделали эквайринг согласно вашей документации. После ввода данных на вашей стороне Альфа - банка. Перекидывает обратно к нам на сайт с ошибкой (платеж отклонен) В чем причина?”
  • “В момент заполнения карты и попытке оплаты происходит ошибка. Что нам делать?“

Решение:

  1. Проверьте, что для тестовых платежей используются именно тестовые карты.
  2. Проверьте корректность ввода реквизитов тестовых карт, в частности стоит обратить внимание на срок действия.
  3. Если вышеуказанные действия не помогли, составьте обращение в поддержку тестовой среды ers@alfabank.ru, с указанием конкретных примеров и номерами заказов.

Вопрос:
“Какой возвращаемый ответ от системы оплаты говорит о том, что пользователь успешно оплатил? Подскажите, пожалуйста, какой id у статуса успешной оплаты?“

Решение:
Статус заказа указан в поле orderStatus и определяется семью возможными состояниями:

orderStatus Описание
0 Заказ зарегистрирован, но не оплачен.
1 Предавторизованная сумма захолдирована (для двухстадийных платежей)
2 Проведена полная авторизация суммы заказа.
3 Авторизация отменена.
4 По транзакции была проведена операция возврата.
5 Инициирована авторизация через ACS банка-эмитента.
6 Авторизация отклонена.

Успешно оплаченными, считаются платежи в статусах 1 и 2

Статус платежа

Вопрос:
“Как корректно проверять статус оплаты?”

Решение:

  1. Создавая заказ, указать returnUrl (и failUrl - не обязательно). В зависимости от результата оплаты, пользователь будет возвращаться по одному их этих адресов.
  2. Если пользователь вернулся в магазин после оплаты по returnUrl (или failUrl), проверяем статус заказа, по коду ответа определяем успешность операции и показываем соответствующее сообщение.
  3. Если с момента ухода пользователя на платежную страницу прошло более 20 минут и он не вернулся по returnUrl (или failUrl), проверяем статус заказа, 20мин - таймаут жизни платежа, по умолчанию.

После оплаты проверяйте статус заказа в ЛК, сообщение о результате платежа при возврате в магазин может отличаться от его статуса в платежном шлюзе.

Оплата по связкам

Вопрос:
“Есть ли возможность проводить автоплатежи?”

Решение:
Такая возможность есть, описание в разделе Оплата по связке

Вопрос:
“При попытке отправить данные тестовой карты получаю ошибку со следующим описанием: {"error":"Карточные платежи не разрешены","errorCode":1, "errorMessage":"Карточные платежи не разрешены"}
С чем это может быть связано?“

Решение:

  • Чаще всего, данная ошибка возникает в случаях попытки оплатить заказ с использованием технологии 3DS через учетку предназначенную для оплаты по связкам.
  • Например, если для оплаты с использованием 3DS, вы создаете и пробуете оплатить заказ через учетную запись store_auto-api Необходимо провести этот платеж через учетку поддерживающую 3DS.

Завершение интеграции

Вопрос:
“Сайт прошел проверку и сказали что все нормально. Как теперь перевести скрипт на основной шлюз, чтобы можно было производить реальную оплату?”

Решение:
После того как ваша интеграция проверена и одобрена банком, срок перехода на продуктив составляет 1 рабочий день.

Вопрос:
“Вчера провели оплату с карты, в личном кабинете видно что оплата прошла, а на р/с они еще не поступили. Поясните, пожалуйста, нормально ли это, и если да, то какой период зачисления денежных средств на расчетный счет?“

Решение:
Стандартный срок зачисления – 1 календарный день с момента проведения операции. Или зачисление внутри дня при выборе тарифа Online.